Порядок обучения по индивидуальным программам
1. Общие положения
1.1. Порядок обучения слушателей по индивидуальным учебным планам разработан с целью регламентации процессов индивидуализации образовательного процесса в автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Центральный многопрофильный институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации» г. Пятигорск (далее – АНО ДПО «ЦМИ»).
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013г. № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» и Уставом АНО ДПО «ЦМИ».
1.3. Под индивидуальным учебным планом в Порядке понимается учебный план, составленный для слушателя или составленный слушателем с целью его индивидуального обучения по дополнительным профессиональным программам, реализуемым в АНО ДПО «ЦМИ».
2. Порядок обучения слушателей по индивидуальным учебным планам
2.1. Индивидуализация обучения слушателей, в том числе формирование индивидуальных учебных планов, осуществляется за счет:
2.1.1. Выбора слушателем перечня модульных курсов, программ профессионального обучения, повышения квалификации и стажировок, а также форм и сроков их освоения (в этом случае индивидуальный учебный план формируется слушателем совместно с учебной частью АНО ДПО «ЦМИ», в том числе при согласовании с руководителем организации, в которой работает слушатель);
2.1.2. Зачета учебных курсов, дисциплин (модулей), освоенных в процессе предшествующего обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) дополнительным профессиональным программам;
2.2. В случае формирования индивидуального учебного плана в порядке, обозначенного п.п. 2.1.1, 2.1.2, структура учебного плана определяется в соответствии со структурой дополнительных профессиональных программ и программ профессионального обучения АНО ДПО «ЦМИ», и формируется слушателем самостоятельно. В данном случае индивидуальный учебный план является учебным планом персонифицированной программы обучения слушателя.
2.3. Для формирования индивидуального учебного плана, предусмотренного п.п. 2.1.1. и 2.1.2. на имя директора пишется соответствующее заявление от слушателя (обучающегося) с приложением копий документов, подтверждающих освоение слушателем (обучающимся) программ учебных курсов, дисциплин (модулей) по форме, прилагаемой к Порядку. На основании поданного заявления и пакета представленных слушателем (обучающимся) документов директор принимает решение о формировании индивидуального учебного плана посредством визирования заявления (с указанием исполнителей по формированию индивидуального учебного плана). При этом, если слушатель (обучающимся) ходатайствует о зачете дисциплин (модулей) программ повышения квалификации, то засчитываться могут только те дисциплины (модули), которые были освоены слушателем не более, чем 3 года назад.
2.4. Исполнители в соответствии с визой директора формируют индивидуальный учебный план обучения слушателя(обучающимся), руководствуясь программой курса, дисциплины (модуля) и графиком образовательного процесса.
2.5. В случае, если индивидуальный учебный план формируется по программам профессиональной переподготовки или профессионального обучения, то зачет учебных курсов, дисциплин проводится с включением промежуточной аттестации или контрольных мероприятий. В этом случае в ведомости по промежуточной аттестации вместо оценки записывается «зачет».
2.6. Индивидуальный учебный план слушателя согласовывается с заместителем директора и утверждается директором АНО ДПО «ЦМИ» (или лицом его замещающим).
2.7. При формировании отчета об освоении слушателем программы в рамках индивидуального учебного плана, учебный план и заявление слушателя предоставляются в учебную часть АНО ДПО «ЦМИ» и хранятся в соответствии с номенклатурой дел.
3. Заключительные положения
3.1. Данный Порядок утверждается и вводится в действие приказом директора. Внесение изменений производится в том же порядке.
3.2. Ходатайствовать о внесении изменений в Порядок имеют право заместитель директора и педагогический совет.